В 4 классе проведен классный час на тему доброты, отзывчивости, милосердия. Целью было - формирование толерантного отношения учеников к детям с ограниченными возможностями здоровья.
Достижению поставленной цели способствовало решение задач:
· развитие морального сознания и компетентности обучающихся в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
· формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другим людям независимо от их способностей или особенностей развития;
· формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
· воспитание гуманистических качеств личности; изучение примеров жизни и успехов людей с ограниченными возможностями здоровья;
· формирование понимания, что достижение инклюзивного общества может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.
Для обучающихся в процессе просмотра видеофильма «Урок доброты» были созданы комфортные условия для эмоционального переживания школьника.
Обучающиеся узнали о людях с ограниченными возможностями здоровья, которые стали известными писателями, спортсменами, артистами и др. Предложили свои варианты расширения «безбарьерной среды».
Вспомнили сказку Валентина Катаева «Цветик - семицветик», где главная героиня девочка Женя использовала последний волшебный лепесток для доброго дела.
На примерах известных людей обсудили, что помогает людям с инвалидностью жить полной жизнью. Пришли к выводу, что наша помощь и внимание необходимы для таких людей. На лепестках «Цветка доброты» ребята записали свои пожелания доброты и как они могут помочь и поддержать детей с ограниченными возможностями здоровья.