Пришкольный лагерь: закрытие смены

Летние каникулы - самое благоприятное время для развития и совершенствования творческого потенциала детей, их личностных возможностей, приобщения к культурным ценностям, вхождения в систему социальных связей, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

В связи с организацией летнего отдыха детей, на базе школы был организован оздоровительный лагерь «Мы – дети природы» с дневным пребыванием детей по экологическому направлению, где отдыхали, развивали свои интеллектуальные способности, укрепляли здоровье 16 учащихся. Из них 2 учащихся - из 4 класса, 4 учащихся из 5 класса, 9 учащихся из 6 класса, 1 учащийся из 2 класса. Были охвачены отдыхом, дети из многодетных семей – 1 человек, неполных – 4 человека, детей группы риска – 1 человек, опекаемых – 1 человек.

Дети получали полноценное двухразовое питание на сумму 80 рублей в день. Оно было витаминизированным и разнообразным.

Лагерь занимал две игровые комнаты, кабинет информатики, спортивный зал и спортплощадку. В распоряжении ребят был спортивный инвентарь, компьютеры с выходом в интернет..

Опытные воспитатели организовали разностороннюю творческую деятельность, создавали условия для развития ребенка.

Каждый день в жизни лагеря был насыщен разнообразной деятельностью и чётко спланирован. Воспитатели старались постоянно занять детей. День в лагере начинался в 8.30 с утренней зарядки. Затем проводилась игровая программа, различные конкурсы, экскурсии. Ежедневно воспитатели занималась с ребятами кружковой деятельностью: вели занятия по спортивному туризму. В конце дня в 14.30 подводились итоги занятий, обмен впечатлениями о пройденном дне.

Педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставил перед собой следующие цель и задачи:

Цель: развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина и патриота России.

Задачи: Создание условий для организованного отдыха детей.

-Пропаганда здорового образа жизни.

-Создание условий для эффективного экологического воспитания школьников; формирование работы, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка , готовности приносить пользу обществу и государству;

-утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

-привлечение детей к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.

За смену в лагере проведены следующие мероприятия:

Открытие лагерной смены «Здравствуй, это я», Международный день защиты детей.

Лагерь – это общий дом,

Чистоту храните в нем.

Мир природы – мир прекрасный.

Не губи его напрасно!

Такими словами был начат 1 день лагерной смены. Под таким девизом будет проходить наша работа в течение смены. Воспитанники отправились на экскурсию по лагерю,

ознакомлены с планом работы поток. Интересно и увлекательно происходило знакомство детей. Сплочению ребят способствовали игры на знакомство «Кто быстрей прокричит свое имя?», «Пантомима», «Ромашка знакомства». Ребята познакомились с правилами поведения в лагере, правами и обязанностями. Ознакомились с историей празднования Дня защиты детей, провели праздничный концерт, посвященный открытию лагеря. В этот день к нам приезжали гости из Кирской школы с музыкальной сказкой об истории гитары.

«Чистая вода»

В этот день мы совершили прогулку к роднику, находящемуся вблизи школы, провели конкурс рисунков на асфальте, побеседовали о значении чистой пресной воды в жизни человека.

Спартакиада «Сильнее, выше, Быстрее»

Утро началось с занятия по аэробике, на котором мы получили заряд положительных эмоций и хорошего настроения! Затем ребята отправились на спортивную площадку, где активно приняли участие в соревнованиях. Конкурсы, новые игры ребят настолько заинтересовали, что у ребят не было желания заканчивать соревнования.

КВН «Птицы»

Разбившись на 2 команды «Орлы» и «Ястребы», дети активно участвовали в конкурсах о птицах: отгадывали загадки, определяли птиц по крыльям, ногам и т.д.

«Экологическими тропами села»

Мир природы – мир прекрасный.

Не губи его напрасно!

День начался с беседы о соблюдении чистоты и порядка поселка, родного дома, школы. Ведь от нас зависит окружающая нас природа и мы ответственны за нее. К защите природы и ее бережному отношению призывают всех людей составленные нами листовки “ Природа взывает нас о помощи”. Мы не забыли напомнить и о том, что 99 из 100 пожаров возникают по вине человека. Ребята отправились на экскурсию. Проходя мимо речки, ребята самым наилучшим образом проявили своё трудолюбие и показали, как важно заботиться о природе. Работа объединяет людей, а если она ещё направлена во благо окружающего мира, то ей нет цены. После обеда началась игра “Искатели клада” и викторина “Там на неведомых дорожках”

Операции «Сорняки» и «Дождик». Мы активно занимались прополкой и поливом цветов на школьных клумбах, прополкой овощей в школьном огороде.

«День дружбы». В начале мероприятия просмотрели презентацию, посвященную дружбе. В ней рассказывалось о том, каким должен быть настоящий друг, по каким правилам должны жить друзья, были предложено составить и объяснить пословицы о дружбе. В конце все поделились рассказами о своих друзьях. Во второй части мероприятия дети разделились на 2 команды, назвав их «ЛИСЫ» и «МЕДВЕДИ». Прежде чем начать состязательную часть, детям был предложено прослушать притчу о стае волков и об охотниках. В конце притчи дети сделали вывод, что нужно быть настоящими друзьями, а не просто охотниками, и тогда будет удача. Во время командных состязаний победу одержали «МЕДВЕДИ», может быть, потому, что они были постарше соперников. Мероприятие завершилось словами кота ЛЕОПОЛЬДА «Ребята, давайте жить дружно!»

День юмора. Вся работа в этот день была направлена на создание хорошего настроения, позитива. Дети с удовольствием говорили друг другу комплименты, смешили друг друга, участвовали в развлекательной программе.

« Чистота нам всем вокруг дарит свежесть и уют»

День был невероятно солнечным и теплым. В лагере объявили бой королю Мусору и принцессе Замарашке. Дети самым наилучшим образом проявили свое трудолюбие и показали, как важно заботиться о природе. Они убрали территорию лагеря от мусора. Работа объединяет людей, а если она еще и направлена во благо окружающего мира, то ей, несомненно, нет цены. В этом дети убедились на собственном опыте.

Литературный праздник «Я в гости к Пушкину спешу». Это мероприятие способствовало привитию интереса к творчеству А.С. Пушкина, любви к чтению. Дети отгадывали загадки о Пушкине, кроссворд по его творчеству. В конце был организован просмотр мультфильма по одной из сказок А.С. Пушкина.

«День семьи»

Об этом замечательном исконно русском празднике ребята узнали во время “Часа книги” из беседы “8 июля – День семьи, любви и верности. “Как на свете без любви прожить?”- так называлась развлекательная программа для воспитанников. Затем была проведена интересная викторина – игра, где дети были активными чтецами стихов о детях, о семье, о маме.

День независимости России. В этот день воспитанники много говорили о нашей великой Родине, читали стихи о ней, участвовали в интеллектуальной игре о России. Фильм о животном мире России очень понравился детям. Увидели повадки зверей и природу России во всем ее разнообразии. До обеда в этот день на свежем воздухе поиграли с мячом, побегали, нагуляли аппетит. Перед уходом домой посмотрели фильм о природе Чувашии

День Чистоты. Лагерь – это не только общение детей, время игр, развлечений, а также это формирование интереса к различным видам деятельности, в том числе и трудовой.

В пришкольном лагере «Мы – дети природы» 8 июня кроме ежедневно-проводимых мероприятий, проводилась уборка территории школы, уход за цветами. Все с энтузиазмом приступили к работе. У девочек и мальчиков был свой фронт работы. Такая работа заняла немного времени и сил, но это того стоило. Ведь ребята понимали, что нужно заботиться о чистоте окружающей среды, и каждый человек должен внести посильный вклад. Воспитанники дружно работали на свежем воздухе, старались выполнить её как можно лучше. Теперь школьная территория чистая и красивая. Но самое главное – сохранить эту чистоту.

Викторина «Юные экологи». Предварительная работа.

1. Заучивание стихов, загадывание загадок о природе и погоде;

2. Беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в Красную книгу;

3. Настольные и дидактические игры о природе и природных явлениях:

«Съедобное - несъедобное»;

«Поле, лес, огород»;

«Рыбаки и рыбки»;

Лото «Домашние и дикие животные».

4. Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы»

Ребята работали в командах:

Первая команда «Волчата», вторая - «Лисята».

Приветствие команд.

«Волчата» Девиз: Мы «Волчата» просто класс, победи, попробуй нас!

«Лисята» Девиз: Наш девиз: Не унывать! Все пройти и все узнать!

1 конкурс " Загадки".

2 конкурс «Кто быстрее ответит на вопрос»

3 конкурс «Растения наши друзья»

4 конкурс «Сказочный»

5 конкурс «Конкурс капитанов»

6 конкурс «Кто как кричит?»

7 конкурс «Пантомима»

В данном конкурсе-викторине победила команда «Лисята» со счетом 27/17. Ребята данной команды правильно и быстро выполнили все задания, проявили находчивость и смекалку.

Ответственно подошли к выполнению заданий и капитаны команд. Молодцы! Работали дружно, сплочённо в своих командах. Ребята вспоминали правила поведения в природе. Вывод данного мероприятия сделали сами дети: «Если мы все будем соблюдать эти правила, то сможем сохранить красоту нашей природы».

Семицветик. Дети разделились на 2 команды и приняли участие в конкурсно-развлекательной программе «Семицветик». Вспомнив сказку «Цветик-Семицветик», детям пришлось выполнять самые разнообразные задания: конкурс на внимание, экзамен на сообразительность, отгадывание кроссворда, придумывание рисунка на основе геометрических фигур, рисование вслепую, отгадывание загадок о лете и наконец, выполнение заданий цветика-семицветика. В результате упорной борьбы победу одержала команда девочек. Но, независимо от достигнутого результата, все участники конкурса получили сладкие призы

Правили поведения в природе. Во время познавательного часа детям напомнили правили безопасного поведения в природе, условия, способствующие преумножению природных богатств.

День памяти и скорби. Очередной день в пришкольном лагере «Мы – дети природы» был посвящен трагической дате в истории нашей страны – началу Великой Отечественной войны. Известно, что эта дата отмечается 22 июня, и пройти мимо нее нельзя. С утра, как обычно, воспитанники провели перекличку, получили заряд хорошего настроения, выполнив физические упражнения. Завтрак, с любовью приготовленный нашими поварами, был съеден без остатка. И все начали подготовку к итоговому концерту, запланированному на 21 июня – день закрытия лагеря. Разучивание танцев, песен, стихов, сценок заняло немало времени. Но вот наконец, настало время и для серьезного мероприятия. Все собрались в классе. Началом послужило прослушивание аудиозаписи песни «Священная война». После этого воспитатель, учитель истории Долгова Г.Д., рассказала учащимся о Великой Отечественной войне, об участии жителей нашего села в ратном и трудовом подвиге. Органично вплетались в повествование стихи о войне, исполняемые детьми. Детям были предложены интересные факты о войне. Все,

проникшись пониманием трагичности события, почтили память погибших в войне минутой молчания. Просмотрев презентацию о войне, все пришли к единодушному выводу: нужно помнить о той войне, чтобы она никогда не повторилась. Закончили мероприятие исполнением песни «День Победы».

Мисс лагеря – 2018. В один из последних дней работы лагеря был проведен конкурс красоты для девочек. В жюри были приглашены, конечно же, мальчики. Девочки выполняли разнообразные задания, активно боролись за победу… Мисс лагеря-2018 стала, по мнению жюри, Россейкина Настя.

«День прощания с лагерем»

Раз, два – уходит детвора...

Раз, два, три - слёзы утри!

Раз, два, три, четыре – летний отдых – лучший в мире!

Раз, два, три, четыре, пять - через год придём опять!!!

До новых встреч!

В последний день дети провели итоговый концерт, показали все свои таланты. Каждый номер заканчивался бурными аплодисментами.

В течение смены были проведены многочисленные спортивные соревнования, настольные игры и многое другое.

Благоприятный режим воспитательных, познавательных и оздоровительных мероприятий способствовал тому, что дети, участвуя в конкурсах, праздниках, викторинах развивали индивидуальные и творческие данные, укрепили здоровье.

Во время организации смены использовались индивидуальные и групповые формы работы с отдыхающими.

Проведение бесед, экскурсий, праздников помогли повысить интерес детей к собственному здоровью. Ежедневно в лагере проводились мероприятия по оздоровлению детей: утренняя зарядка на свежем воздухе, спортивные мероприятия, прогулки, воздушные и водные ванны, закаливающие процедуры.

Считаю, что мероприятия со спортивно-туристической направленностью помогли всем ребятам, посещающим лагерь «Мы – дети природы» осознать ответственность за судьбу страны, сформировали активную жизненную позицию; знание и соблюдение норм правового государства.

Осознание детьми высших ценностей и идеалов дадут возможность руководствоваться ими в практической деятельности.

В целях реализации творческого потенциала детей систематически организовывались игры, конкурсы, викторины, развивающие фантазию и креативность каждого ребенка.

Анализ содержания мероприятий показал достаточно высокий уровень познавательного потенциала. Дети получили массу положительных эмоций.

Выбранные методы и приёмы работы позволили каждому ребенку проявить свою индивидуальность, творческую самостоятельность на основе свободного выбора и интереса.

Мероприятия, проводимые с детьми, способствовали расширению кругозора, развитию познавательных интересов и творческих способностей детей, укрепили их физическое здоровье.

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации данного плана ожидалось:

• Укрепление здоровья детей, мотивация подростков на собственное оздоровление.

• Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

• Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

• Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

• Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

• Приобретение новых знаний и умений в результате занятий (разучивание песен, игр…)

• Расширение кругозора детей.

• Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

• Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

• Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период.

Ежедневно в лагере проводилась линейка. На линейке подводились итоги предыдущего дня, отмечались победители лагерных мероприятий, знакомились с планом работы лагеря на день, ежедневно каждый отряд получал новое задание и план подготовки к общему мероприятию. В конце дня ребята отмечали свое отношение к проведенным делам в виде цветов радуги. Воспитатели учитывали в своей работе итоги деятельности детей (это выразилось в цветовой гамме).

Воспитатели, работающие в лагере, смогли:

создать комфортные психологические условия для ребят;

создать атмосферу успешности на основе позитивного общения учитель – ученик во время летних каникул;

сформировать у ребенка желание к творческой созидательной деятельности.

Воспитатели стремились создать безопасные условия для жизни детей.

В процессе организованной работы в летнем оздоровительном лагере дети получили массу удовольствий, заряд бодрости и энергии.

Таким образом, организация летнего отдыха учащихся в пришкольном летнем оздоровительном лагере обеспечила оздоровление и развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Результативность:

Поставленные цели и задачи были выполнены в результате слаженной работы воспитателей и детей. Вся воспитательная деятельность в лагере была организована в соответствии с планом воспитательной работы на каждый день. Хорошая работа воспитателей способствовала созданию доброжелательной атмосферы в лагере. За время пребывания в лагере ребята очень сдружились между собой. Воспитатели старались, чтобы детский лагерь и летний отдых стал таким, чтобы было что вспомнить, о чем написать сочинение «Как я провел школьные каникулы».

Проанализировав работу лагеря, можно сделать вывод, что поставленные задачи были выполнены. Цель программы достигнута.

Начальник пришкольного лагеря: Прозоркина Е.Д.

Воспитатели: Долгова Г.Д.

Назинкина Т.И.