Проект "Книга-наш друг " или Неделя ниги

В период с 17 по 21 апреля в дошкольной группе МБОУ «Атратская СОШ» проводился проект «Книга-наш друг" или Неделя книги».

Тип проекта: познавательно-речевой.

Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители и  воспитатель группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный ( неделя- 5 дней).

Актуальность проекта: в наш век развития компьютеров И других технологий остро встаёт проблема чтения. Именно чтение,  по мнению Л.С. Выготского, является важнейшим условием формирования мыслительных способностей, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. Как же приобщить ребенка к чтению книг? Как научить детей самостоятельно добывать нужную информацию из книг? На сегодняшний день  актуальность этой проблемы очевидна. От установок родителей, окружающих взрослых также зависит отношение детей к книгам, самому процессу чтения

 

Цель проекта: воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний.

Задачи проекта:

1)      Активизация творческого  детей;

2)      Формировать представление у детей о роли книги в жизни человека;

3)      Воспитывать партнерские отношения между детьми, педагогами и родителями;

4)      Познакомить с различными жанрами литературы;

5)      Воспитывать любовь И бережное отношение к книге.

Проект имеет большое значение для всех его участников:

У детей формируются навыки самостоятельности, активности по взаимоотношения с книгой;

Расширяются нравственные представления о содержании произведений детских авторов;

Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно  развивать творческое И познавательное мышление дошкольника;

Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми.

В течении недели были запланированы И проведены: презентация «История создания книг», игровое задание «Закорючки», «Восстановление стихотворения», «Клинопись», выставка книжных иллюстраций, игра «Рифмы», ручной труд «Книжная мастерская», консультация для родителей «Ребенок И книга», «Как подобрать книгу по , викторина «Сказка-ложь, да в ней намек».

 

Результатом проекта стало то, что дети научились давать мотивационную оценку поступкам героев книг, понимать жанровые особенности книг, увеличилось число заученного литературного материала, пополнился книжный уголок в рамках акции «Подари сказку детям», расширился кругозор о детских книгах, их авторах и персонажах.

Проектный метод развил познавательный интерес к различным областям знаний у детей, сформировал навыки сотрудничества.