В период с 17 по 21 апреля в дошкольной группе МБОУ «Атратская СОШ» проводился проект «Книга-наш друг" или Неделя книги».
Тип проекта: познавательно-речевой.
Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители и воспитатель группы.
Срок реализации проекта: краткосрочный ( неделя- 5 дней).
Актуальность проекта: в наш век развития компьютеров И других технологий остро встаёт проблема чтения. Именно чтение, по мнению Л.С. Выготского, является важнейшим условием формирования мыслительных способностей, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. Как же приобщить ребенка к чтению книг? Как научить детей самостоятельно добывать нужную информацию из книг? На сегодняшний день актуальность этой проблемы очевидна. От установок родителей, окружающих взрослых также зависит отношение детей к книгам, самому процессу чтения
Цель проекта: воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний.
Задачи проекта:
1) Активизация творческого детей;
2) Формировать представление у детей о роли книги в жизни человека;
3) Воспитывать партнерские отношения между детьми, педагогами и родителями;
4) Познакомить с различными жанрами литературы;
5) Воспитывать любовь И бережное отношение к книге.
Проект имеет большое значение для всех его участников:
У детей формируются навыки самостоятельности, активности по взаимоотношения с книгой;
Расширяются нравственные представления о содержании произведений детских авторов;
Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое И познавательное мышление дошкольника;
Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми.
В течении недели были запланированы И проведены: презентация «История создания книг», игровое задание «Закорючки», «Восстановление стихотворения», «Клинопись», выставка книжных иллюстраций, игра «Рифмы», ручной труд «Книжная мастерская», консультация для родителей «Ребенок И книга», «Как подобрать книгу по , викторина «Сказка-ложь, да в ней намек».
Результатом проекта стало то, что дети научились давать мотивационную оценку поступкам героев книг, понимать жанровые особенности книг, увеличилось число заученного литературного материала, пополнился книжный уголок в рамках акции «Подари сказку детям», расширился кругозор о детских книгах, их авторах и персонажах.
Проектный метод развил познавательный интерес к различным областям знаний у детей, сформировал навыки сотрудничества.