Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, развитию способности к сопереживанию, коммуникативных навыков. С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано - в процессе разнообразных игр, забав, хороводов, игр.
С театрализованными представлениями дети знакомятся уже при просмотре спектаклей, цирковых преставлений, спектакля кукольного театра, как профессионального, так и педагогов, родителей.
Каждый день в детском саду дети являются участниками какого-либо театрального действия: будь то сюжетно-ролевые игры («Дочки-матери», «Парикмахерская», «Моряки», «Пилоты», «Библиотека»), на прогулке, на занятиях. Им приходится брать на себя роль игрового персонажа, сыграть ее. Не зря В. Шекспир сказал «Весь мир – театр, а люди в нем актеры!».
В нашей дошкольной группе мы используем разнообразные кукольные театры: теневой, пальчиковый, настольный, а также обычные игрушки из знакомых детям сказок и стихотворений. («Курочка Ряба», «Теремок», «Репка» и т.д.). Детям очень интересно самим принимать участие в инсценировках, а потом мы обсуждаем с ними, какие чувства они испытали, трудно ли им было «воплотиться» в того или иного героя.
Вот и сегодня дети из подготовительной подгруппы разыграли сказку «Теремок» для своих младших товарищей. Все остались довольны, а дети пообещали в скором времени разыграть еще не один спектакль.