Работа с одаренными детьми на уроках истории и обществознания МБОУ «Атратская СОШ»
Выявление одаренных детей начинается еще в 5 классе. Учитель выясняет общий интеллектуальный уровень путем бесед, решения логических задач и т.д. Затем, получив интересующие сведения, учитель начинает определять, кто из воспитанников имеет гуманитарные способности, предлагая пересказы, тестовые задания и т.д. Собрав сведения о детях, имеющих мотивацию для углубленного изучения предметов гуманитарного и общественного направления, учитель привлекает их к участию в конкурсах, викторинах соответствующего уклона. К таким мероприятиям учащиеся привлекаются во все время обучения в школе. Многие дети, таким образом, получают грамоты, дипломы, сертификаты об участии.
Особое место занимает в работе с одаренными детьми организация их участия в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников. Дети получают возможность готовиться к ним, изучать дополнительную литературу, консультироваться с учителем п интересующим вопросам.
Так же привлекаются дети к участию в научно-практических конференциях разного уровня, получая опыт обработки и анализа дополнительной информации, развивая коммуникативные способности и ораторское мастерство.
Работа с одаренными детьми – важный элемент в учительском труде, позволяющий развивать способности детей разного уровня и направления.