Работа с одарёнными детьми

       Работа с одаренными детьми на уроках истории и обществознания МБОУ «Атратская СОШ»

Выявление одаренных детей начинается еще в  5 классе. Учитель выясняет общий интеллектуальный уровень путем бесед, решения логических задач и т.д.  Затем, получив интересующие сведения, учитель  начинает определять, кто из воспитанников  имеет гуманитарные способности, предлагая  пересказы, тестовые задания и т.д.  Собрав сведения о детях, имеющих мотивацию для углубленного изучения предметов гуманитарного и общественного направления, учитель привлекает их к участию в конкурсах, викторинах соответствующего уклона. К таким мероприятиям  учащиеся привлекаются во все время обучения в школе. Многие дети,  таким образом,  получают грамоты, дипломы, сертификаты об участии.

Особое место занимает в работе с одаренными детьми организация их участия в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников.  Дети  получают возможность  готовиться к ним, изучать дополнительную литературу, консультироваться с учителем п интересующим вопросам.

Так же привлекаются дети к участию в научно-практических конференциях разного уровня, получая опыт обработки и анализа дополнительной информации, развивая коммуникативные способности и ораторское мастерство.

Работа с одаренными  детьми – важный элемент в учительском труде, позволяющий развивать способности  детей разного уровня и направления.