Верховенство закона – миф или реальность?
В МБОУ «Атратская СОШ» учащиеся старших классов в рамках социально-экономического профиля углублено изучают обществознание и право. Так, для учащихся 10 класса был проведен урок права «Верховенство закона. Законность и правопорядок. Разделение властей». Цель урока обозначена следующим образом: определить, почему закон должен играть главенствующую роль в правовом государстве. В начале урока перед старшеклассниками была поставлена проблема: верховенство закона – миф или реальность? Учащиеся получили возможность высказаться по данному поводу, опираясь на жизненный опыт. Поиск ответа на данный вопрос не был закончен на начало урока. Дети под руководством учителя продолжили поиск окончательного ответа на вопрос. При проверке домашнего задания дети устанавливали верность или ложность утверждений, составленных по материалам прошлых уроков, подтверждая свои знания доказательствами. Затем началось изучение нового материала. Определяя важность верховенства закона, дети учились мотивировать выбор своей позиции. Ребята выявляли преимущества правового государства с точки зрения соблюдения закона. Было выяснено, что законы должны соответствовать требованиям времени. Был подчеркнут и доказан важнейший принцип правового государства: что не запрещено, то разрешено! В ходе самостоятельной работы учащиеся выявили особое положение судов, и в особенности Конституционного суда. В активный словарь учащихся введены слова законность, правопорядок, разделение властей. В конце урока, на основе полученных знаний, дети смогли убедиться, что верховенство закона – реальность, путь к которой начинается со школьной скамьи.